Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [4]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Носагина Наталья Александровна


Четверг, 24.Июля.2025, 17:23
Главная » Статьи » Мои статьи

Общение в педагогическом коллективе.

Все знают  древнюю легенду о «Вавилонском столпотворении» – о

незадачливых строителях «вавилонской башни», которые не сумели довести до

конца начатую работу лишь потому, что говорили на разных языках и не могли

понять друг друга.

     С незапамятных времен уяснили люди истину: успешная совместная работа

возможна лишь тогда, когда ее участники могут прийти к согласию, найти

общий язык.

Общение — очень важная вещь, особенно если люди, имеющие разные интересы, объединены одними и теми же целями, вместе работают с детьми, образуют единый педагогический коллектив. Чем больше в нем людей разных профессий, тем интереснее и разнообразнее общение. Увлеченные люди вводят детей в мир своих увлечений: музыкальный работник — в страну музыки, балетмейстер — в страну танца, преподаватель иностранного языка — в мир незнакомых наречий. Специалисты разных профилей разделяют мир на части, темы, уроки. А ребенка-то нельзя разделить. Если он поет, он и танцует, и слушает, и плывет, и купается в этой музыке. А если это происходит не в пустом зале, а на дне моря, или в Японии, или даже в Африке... Ребенок «растворяется», погружаясь в новую, интересную среду. Создать ее могут только взрослые, и только все вместе, коллективом единомышленников.

 Начинать всегда приходится с самого простого, но и с самого сложного — с налаживания человеческого и делового общения.

Собравшись вместе, заинтересованные общим делом взрослые начинают творить, создавать для детей какую-нибудь необыкновенную ситуацию, место, событие. Если все это получается, то и детей и взрослых ждет самая прекрасная награда — радость открытия нового мира.

В начале такая интересная творческая жизнь приносит очень большое удовлетворение. Но вот проходит некоторое время, и оказывается, что все уже привыкли к необычной атмосфере, состоящей из интересных дел и событий. Выясняется, что, кроме желания, интереса и старания, нужны еще и особые умения, в частности, умение общаться друг с другом, умение сознательно поддерживать творческий дух и доброжелательность в коллективе.

Проработав вместе определённый период времени, взрослые осознают, что они — большая эмоциональная и организационная сила. Они видят, как интересно работать вместе, какие рядом с ними интересные люди, как можно дополнять способности и достоинства друг друга, формируется устойчивый педагогический коллектив, в котором все стараются, чтобы все получалось хорошо: и обучение детей грамоте, и рисование, и пение, и сочинение стихов и рассказов. Возникающие проблемы обсуждаются на еженедельных совещаниях, потребность в которых ощущает каждый педагог, на которых проводится анализ проделанной работы. Психолог рассказывает о своих наблюдениях и выводах. Обсуждаются проблемы трудных детей. Завуч разъясняет вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей.

В то же время главными фигурами в процессе обучения и воспитания остаются учитель и воспитатель. Они ближе всего к детям.  Каждый из них это не просто специалист-педагог, это и актер, и психолог,  и очень интересный, добрый, ласковый человек. Он многое знает и умеет, а именно:

— сформулировать емко и содержательно информацию для коллег, которые сменят его на следующем этапе работы, так как все взрослые должны быть в курсе того, как прошел предыдущий день, у кого из детей какие были проблемы, трудности, радости и победы;
— придумывать воспитательные ситуации и разрабатывать методические материалы, интересные для детей;
— изобретать костюмы для праздников, придумывать сценки, создавать кинофильмы, делать спектакли и т.п.;
— общаться с родителями, отвечать на их вопросы, тактично давать советы и высказывать пожелания;
— организовывать вместе с детьми любое дело или мероприятие — выставку, концерт, конкурс;
— придумывать разные игровые ситуации, уметь выходить из них, научив этому умению и детей;
— уметь находить интересные решения проблемных ситуаций и делать это достоянием всего коллектива;
— уметь распределять работу так, чтобы было интересно всем, чтобы каждый ребенок с удовольствием принял в ней участие;
— знать психологию и физиологию ребенка в объеме, необходимом для нормальной работы;
— задавать такой уровень работы в классе, чтобы было интересно всем.

Обладать этими умениями не всегда под силу одному человеку. Однако, если в классе работают сразу двое взрослых, между ними возникает особое общение.

Это умение договориться: что делать сегодня, как распределить обязанности; знание программного содержания работы, умение работать по методическим материалам творчески, включаясь во все повороты событий; умение пользоваться всеми видами и формами общения, как вербального, так и невербального, понимание каждого слова, жеста, звука; умение выслушать каждого ребенка, уметь слушать друг друга, создавать дружелюбную и в то же время деловую обстановку.

Работая в паре, один педагог поневоле занимает одноплановую позицию. Например, он оказывается по отношению к другому педагогу и к детям в позиции «снизу», включает в совместное дело детей, чтобы они почувствовали себя носителями нормы, правильного поведения, правильной реакции.

Чаще всего педагог — это тот человек, который все умеет, все знает и всему может научить. Но иногда роль ведущего может взять на себя и ребенок. И вот идет совместная беседа, обсуждение того, как быть, как лучше сделать, что будет хорошо, а что плохо.

Воспитатель и учитель может быть на равных с ребенком, даже когда он его учит. Работая с детьми, взрослые убеждаются, что изменяются не только дети, но и сами взрослые.

«...Когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя». (А.Грин. «Алые паруса».)

Реагирование на конфликтное поведение

  Человек попадет в различные жизненные ситуации. И конфликты тоже часто становятся нашими сопровождающими в жизни. Как реагировать на такие ситуации?

  1. Главное — внутреннее принципиальное отношение.
  2. Мудрость. Мудрый человек, не зависимо от возраста на все смотрит сверху и широко, агрессивность среди людей - явление естественное и реагировать на каждый выпад будет себе дороже.
  3. Понимание другого. Почему человек ведет себя конфликтно? Причин может быть множество. Но скорее всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему или просто пройдите мимо.
  4. Внутренняя безмятежность и сохранение достоинства. Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может. "Здесь могут низке поступить, унизить нас они не могут!”. Если вы знаете себе цену, с чего вы поверите словам другого? И из лимона можно сделать лимонад: обратите внимание на то, как воспринимают вас окружающие, что особо подмечают.
  5. Ваша ответная агрессия — неконструктивна. Как правило, она вызывает ответную агрессию.
  6. Миролюбие — ваш союзник.
  7. Будьте готовы признать свою вину. Пока вы считаете виновным другого, он будет защищаться и видеть виновным только вас.
  8. Не будьте мстительны. Человек, плохой для вас, абсолютно может не являться таковым для других.
Категория: Мои статьи | Добавил: Наталья (14.Ноября.2012)
Просмотров: 1583 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz